Предприниматели республики интенсивно обучались два месяца в online и offline формате под руководством эксперта в области социального предпринимательства и развития предпринимательских компетенций Сергеем Витальевичем Пономаревым.
На двух очных установочных семинарах содержательное наполнение семинара включало знакомство эксперта программы с участниками; введение в социальное предпринимательство; подходы, успешные кейсы, модели социальных предприятий; изучение социального предпринимательства за рубежом (США, Европа, Азия); меры государственной поддержки, уровень развития, кейсы лучших практик; возможности социального предпринимательства для социальной сферы Республики Марий Эл; применимость методов социального предпринимательства к решению местных проблем; разбор федерального закона о социальном предпринимательстве; определение, разбор критериев, предлагаемые меры поддержки социального предпринимательства; инфраструктура поддержки социального предпринимательства в России; деятельность частных российских фондов, международные программы поддержки; индивидуальные консультации, а также обсуждалась ситуация на рынке социальных услуг России; ключевые тренды и статистика по отрасли; основные подходы к поиску и проработке бизнес-идей; формирование и методы тестирования основных гипотез; оформление рабочих гипотез проекта; проводились индивидуальные самостоятельные работы и индивидуальные консультации для участников.
В рамках последующего online обучения содержательное наполнение вебинаров акселерационной программы было следующим:
1. рассматривались темы «Бизнес-модель социального предприятия» и «Основы бизнес-планирования», в рамках которых были разобраны основные элементы модели, особенности каждого элемента, источники информации для построения модели, ошибки и риски моделирования, основные разделы бизнес-плана, особенности заполнения.
2. рассматривались темы «Упаковка социальных услуг» и «Юридические вопросы предпринимательской деятельности», в рамках которых были разобраны стандарты социальных услуг, матрица оформления услуги, требования к качеству услуг, выбор организационно-правовой формы, ключевые юридические документы для ведения деятельности.
3. рассматривались темы «Источники финансирования социального предприятия» и «Маркетинг для социального предприятия», в рамках которых были разобраны платные услуги, работа с фондами, методы написания заявки, особенности социального маркетинга, примеры успешных социальных кампаний.
4. рассматривалась тема «Система управления оценкой социального воздействия», в рамках которой были разобраны внутренняя инфраструктура оценки, оценка результатов деятельности, оценка социального воздействия, международные системы оценки.
5. рассматривалась тема «Успешная презентация проекта», в рамках которой были разобраны понятия pitch-deck и onepager, требования к оформлению презентаций, секреты успешной презентации.
Желаем успехов участникам и постоянного качественного развития своего предприятия!